Городецкий муниципальный округ Нижегородской области

Городецкой городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области

20

Городецкой городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, в ходе которой установлено следующее.

Постановлением администрации Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 10 января 2012 г. № 1 утверждены Правила обращения с пищевыми отходами» (далее - муниципальный нормативный правовой акт).

В ходе проведения проверки  рассмотрен вопрос о соответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральному закону

Пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» было предусмотрено, что порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определялся органами местного самоуправления.

Однако Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» признан утратившим силу с 1 января 2016 г.

Норма статьи7 Закона Нижегородской области от 23 ноября 2001 г. № 226-З «Об отходах производства и потребления», устанавливающая аналогичные полномочия органов местного самоуправления, утратила силу Законом Нижегородской области от 2 марта 2016 г. № 27-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, все санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в соответствии с которыми был утвержден муниципальный нормативный правовой акт:

  • СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
  • СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
  • СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» также утратили силу.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за городскими поселениями закреплено только участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Следовательно, в настоящее время полномочия по утверждению правил обращения с пищевыми отходами у органов местного самоуправления поселений отсутствуют.

Из вышесказанного следует, что данный нормативный правовой акт содержит в себе коррупциогенный фактор, выразившийся в принятии нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов(предусмотрен п. «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной правительством Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).  Таким образом,Постановление  администрации Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 10 января 2012 г. № 1«Об утверждении Правил обращения с пищевыми отходами», не соответствует нормам федерального законодательства, что может повлечь ненадлежащее исполнение требований законодательства. В целях устранения нарушений прокурором принесен протест на незаконный правовой акт.